Цикл занятий на тему "Мой любимый город Молодечно"

Цикл занятий по теме Мой любимый город Молодечно.

Цели.

Содействие осознанию воспитанниками сведений об истории родного города, его достопримечательностях, расширять их кругозор.

Развитие познавательной и творческой активности воспитанников, поддержание интереса детей к родному городу; развитие связной речи, памяти, обогащение словарного запаса.

Воспитание патриотических чувств у детей,  интереса к родному городу.

Учебное наглядное пособие "Мой любимый город Молодечно” предназначено для  детей старшего дошкольного возраста и направлено на закрепление у них представлений об окружающем мире предметов и явлений,  формирование навыков общения и практического овладения нормами русской речи.

Содержание пособия отражает интеграцию задач двух образовательных областей “Ребенок и общество” и "Развитие речи и речевое общение ребенка» учебной программы дошкольного образования и включает дидактические игровые задания для закрепления и уточнения представлений детей об окружающем их мире.

Пособие предназначено для кратковременного (10-15 минут) использования на занятиях и в нерегламентированной деятельности в работе с детьми от 5 до 6 лет.

В процессе работы дети старшего дошкольного возраста овладевают умением свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия символов своей страны, города, объектов природы, профессий и социальных явлений, связно излагать свои мысли, чувства, переживания, впечатления о предметах и явлениях окружающего их мира, использовать объяснительную речь.

Данное пособие можно использовать не только в детском саду, но и дома. Работа с пособием требует активного развивающего взаимодействия взрослого и ребенка, для которого очень важно постоянно чувствовать заинтересованность и поддержку в его занятиях со стороны педагога и родителей.

Спортивно-развлекательный центр

Тема. Спортивно-развлекательный центр

 Задачи:

Содействовать осознанию воспитанниками сведений о родном городе, пробуждать желание больше узнать о памятных местах родного города. Развивать с помощью взрослого навыки связной речи. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: фотоальбом «Родной город»

Предварительная работа

Общение родителей с детьми о достопримечательностях и памятных местах родного города.

Организация занятия:

Вид занятия: занятие с одной темой.

Форма организации: подгрупповая.

I этап. Проводится чтение письма.

II этап. Дети выполняют задания в тетради.

III этап. Проводится составление письма детьми.

Методика проведения.

I этап. Проводится чтение письма.

В. Сегодня нам пришло письмо. Пишут ребята из другой страны. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Москва. Москва – столица России. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Сердце Москвы – Красная площадь. Это главная площадь нашего города. В Кремле на Красной площади находится Президент нашей страны. Москва – город музеев и выставок. В Москве есть красивое метро, Ещё у нас много парков и скверов. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе. Ждем вашего письма». Про наш красивый город в одном письме и не расскажешь. Вы согласны со мной ребята? (Да) Давайте, в каждом нашем письме мы будем рассказывать о новом объекте. Давайте начнем с нашего спортивно-развлекательного центра.

II этап.

В. Найдите среди всех достопримечательностей города, именно то, о чем мы сейчас говорим. Дети выполняют задание в тетради. А как мы, жители города, называем его по-другому? (Ледовый дворец)

В. Найдите на карте Молодечно, где расположен спортивно-развлекательный центр. А теперь, расскажите мне, зачем нам это сооружение в городе. (Ответы детей) Вы абсолютно правы, для того, чтобы заниматься спортом. А теперь, вам задание в тетради, обведите карандашом тот вид спорта, которым можно заниматься у нас в спортивно-

развлекательном центре. Дети выполняют задания в тетради.

III этап. В. Послушаете историю этого нашего архитектурного сооружения.

Наш спортивно-развлекательный центр построили в рекордные сроки, меньше чем за год. Вот такое большое здание. Построили его в 2011 году. Наш центр имеет необычный дизайн. Он многофункционален внутри. Ледовая арена вмещает 2200 человек, бассейн на четыре дорожки. Универсальный спортивный зал. Почему универсальный, сейчас объясню. Поиграли баскетболисты в баскетбол, пришли волейболисты. Все очень просто натягивается сетка и, пожалуйста, играйте. Хотите в футбол, пожалуйста, снимается сетка, ставятся ворота и играйте на здоровье. Также в центре есть детско-юношеская спортивная школа, Дети могут туда ходить в различные спортивные секции.

В. Давайте, и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем спортивно-развлекательном центре.

С чего начнем наше письмо. Правильно, с приветствия.  А теперь попробуем рассказать ребятам из Москвы о нашем центре. Как его называют молодечненцы? Почему наш центр имеет такое название? Назовите самый интересный на ваш взгляд вид спорта, которому можно научится в спортивно-развлекательном центре.

В. Нарисуйте этот вид спорта, и мы отошлем эти рисунки с письмом.

Учебное наглядное пособие

  

  

   

   

свернуть