Дополнительные образовательные услуги

Кружок "БУЛЬБАШЫК"

Праз родную мову дзеці далучаюцца да багацця духоўнай спадчыны сваіх продкаў, спасцігаюць маральна-этычныя ідэалы народа, што спрыяе фарміраванню духоўных якасцей асобы. Авалоданне этнічнай мовай садзейнічае нацыянальнай ідэнтыфікацыі, на аснове якой фарміруецца нацыянальная самасвядомасць.

Дашкольны ўзрост з’яўляецца найбольш спрыяльным перыядам для авалодання дзецьмі беларускай мовай і народнай культурай.

Маўленчае развіцце дзіцяці адбываецца ў працэссе зносін з дарослымі і равеснікамі. Але ці многія з нас размаўляюць на беларускай мове  па-за працай, ва ўмовах сям’і, у вольны час? Ці часта нашы дзеці чуюць беларускую мову ў грамадскіх месцах?

Каб дасягнуць станоўчых вынікаў у авалоданні дзецьмі дашкольнага ўзросту беларускай мовай,  неабходна каб яна не была для іх замежнай,  каб  яна гучала  як мага больш – на занятках, ў гульнях, забавах.

Праца гуртка “Бульбашык” прадугледжвае комплекснасць і пераемнасць  з працай педагогаў дашкольнай установы па рэалізацыі праграммы “Дашкольная адукацыя”, адукацыйныя галіны “Дзіця і грамадства”,  “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін”.

Мэта праграмы:  далучэнне дзяцей дашкольнага ўзросту да моўнага багацця беларускай мовы, фарміраванне ў выхаванцаў осноў патрыятызму, актыўнай грамадзянскай пазіцыі, накіраванай на захаванне і ўмацаванне гісторыка – культурнай і духоўнай спадчыны.

Задачы праграмы:

  • узбагачаць маўленне дашкольнікаў беларускімі словамі праз  азнаямленне з творамі беларускага фальклору, нацыянальнымі рухомымі гульнямі;
  • фарміраваць у выхаванцаў уяўленне пра сябе, як частку беларускага грамадства, носьбіце нацыянальнай культуры, мовы, традыцый;
  • развіваць імкненне да самавыяўлення сродкамі нацыянальнай культуры ў працэсе ўдзелу ў віктарынах, забаўках, выканання твораў нацыянальнага фальклору, ўдзелу ў гульнях;
  • выхоўваць станоўчае стаўленне да беларускай мовы, жаданне размаўляць на ёй.
свернуть

Кружок "САМОДЕЛКИН"

Программа кружка «Самоделкин» с базовым уровнем изучения образовательной области «Начальное техническое моделирование» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (технический профиль).

Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности, успешности и социально-психологического благополучия. 

Новизна кружка заключается в создании системы обучения детей техническому моделированию. Программа разработана, как для детей, проявляющих интерес и способности к моделированию, так и для детей, которым сложно определиться в выборе увлечения, и позволяет обучающимся проверить свои склонности, интересы и умения, что облегчает последующую социализацию ребенка в современном высокотехнологичном мире.

Педагогическая целесообразность кружка заключается в том, что реализуется комплексный подход в техническом развитии детей дошкольного возраста, используются новые технологии, направленные на развитие творческих способностей средствами конструирования и моделирования. Дети не только получают навыки работы с инструментами, чертежами, схемами, но и формируют технологические компетенции, а также адаптируются к социально-значимому труду.

Цель  – формирование первоначальных трудовых навыков детей дошкольного возраста к самостоятельной творческой работе.

Задачи:

формирование, расширение и систематизация технических знаний и   политехнического кругозора воспитанников;

формирование умений и навыков работы с инструментами и приспособлениями по обработке различных материалов;

формирование технического и технологического мышления, проектной деятельности;

развитие умения самостоятельно решать различные конструкторские задачи, обосновывать цель деятельности;

развитие воображения, смекалки, изобретательности и интереса к  поисковой творческой деятельности;

воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за  порученное дело;

приобщение воспитанников к нормам социальной жизнедеятельности через создание ситуации успеха.

свернуть

Кружок "САМОЦВЕТЫ"

Декоративно-прикладное творчество способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же декоративно-прикладное творчество является источником особой радости, способствует воспитанию у детей дошкольного возраста чувства гордости и удовлетворения результатами труда. Осваивая основы декоративно-прикладного творчества, дети обучаются ручному труду. Прежде всего, это умение обращаться с инструментами, а также с помощью инструментов, приспособлений и техник обрабатывать материал, создавая предметы и произведения декоративного искусства. Обучение ручному труду проводится от простых методов к более сложным. Параллельно с этим постигаются основы моделирования и конструирования.

Программа объединения по интересам «Самоцветы» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017№ 123.

Цель реализации программы – развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения воспитанников к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества посредством использования творческих средств декоративно-прикладного творчества (лепка, бумагопластика, флористика, моделирование и конструирование одежды, работа с природным материалом, народные художественные промысла, вытинанка).

Задачи:

Образовательные:

приобретать и углублять специальные теоретические знания по основам композиции, цветоведения, материаловедения, технологии различных предметов декоративно-прикладного творчества;

обучать практическим приемам художественно-творческой деятельности на основе традиционных технологий народных художественных промыслов и современного декоративно-прикладного искусства;

Развивающие:

развивать умения и навыки в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства;

поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, любовь к природе.

свернуть